Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

1.      Специально оборудованные учебные кабинеты: Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях(инклюзивно).
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Кабинет социального педагога – 1 (Социальный педагог: Екатерина Сергеевна Торопина, Оксана Андреевна Якушова)
Кабинет  логопеда – 1 (Педагог-логопед: Ольга Алексеевна Тужилина)
Кабинет психолога – 1 (Педагоги-психологи:  Анна Александровна Казанцева, Юдина Екатерина Сергеевна)

В МБОУ СОШ № 69 функционирует психолого-педагогический консилиум, с целью создания целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия обучения, развития, социализации и адаптации обучающимся с ОВЗ и инвалидностью.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования.
_____________________________________________________________________________

2.      Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: оборудованы кабинеты логопеда, психолога и социального педагога.

______________________________________________________________________________

3.      Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью). Библиотека не
укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

______________________________________________________________________________

4.      Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Оборудование, проходы в спортивный зал и спортивная площадка не приспособлены для всех категорий инвалидов (доступность частичная).

______________________________________________________________________________

5.      Средства обучения и воспитания,  приспособленные для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ. Для обучающихся с ОВЗ разработаны адаптированные программы в соответствии с рекомендациями ПМПК.


АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МБОУ СОШ №69 Г.ПЕНЗЫ

1.На основании медицинских рекомендаций обучающимся с ОВЗ и инвалидностью предоставляется обучение на дому по месту жительства по индивидуальным учебным планам.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к обучающимся с ОВЗ и инвалидностью с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и  интеграции детей с ОВЗ и инвалидностью  в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

_____________________________________________________________________________

6.      Доступ в здание образовательной организации приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: при входе в школу расположена вывеска с названием и графиком работы в рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. В МБОУ СОШ № 69 г. Пензы доступная входная группа; достаточная ширина лестничных маршей с оборудованными поручнями, площадок; на первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, гардероб, санитарно-гигиеническая комната; здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения; помощь инвалидам по нахождению на территории объекта оказывает работник учреждения.

______________________________________________________________________________

7.      Специальные условия питания: В образовательном учреждении детям инвалидам представляется бесплатное питание один раз в день на основании Решения № 246-13/7 от
28.08.2020 «О внесении изменений в решение Пензенской городской Думы от
27.11.2015 № 318-15/6.
Детям с ОВЗ предоставляются двухразовое бесплатное питание на
основании Постановления от 15.03.2021 № 336 «О внесении изменений в
постановление администрации города Пензы от 16.12.2015 № 2192»

______________________________________________________________________________

8.      Специальные условия охраны здоровья: В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СОШ №69 г. Пензы создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающимся.

Основные направления охраны здоровья: 
• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 
• организация питания учащихся; 
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 


9.     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств регионального бюджета (провайдер ООО "Ростелеком"). Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером 100 Мбит/сек. Безопасность доступа обеспечивается провайдером.


10.     Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Образование в Пензенской области для людей с ОВЗ и инвалидностью https://i-mio.org/2016/10/obrazovanie-v-penzenskoj-obl/

Региональная ресурсная площадка развития и сопровождения инклюзивного образования http://ddut-penza.ru/rrprio

УРОК ЦИФРЫ — ВСЕРОССИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ HTTPS://XN--H1ADLHDNLO2C.XN--P1AI/

Дистанционное образование для школьников.     https://uchi.ru/

«ЯКласс» — цифровая образовательная платформа для школьников, студентов, учителей и родителей. https://www.yaklass.ru/

______________________________________________________________________________

11.      Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: Оборудование и технические средства в учебных кабинетах нетехнических средств обучения н приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения
доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — индивидуального обучения/обучения на дому.

_____________________________________________________________________________

12.     Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

_____________________________________________________________________________

13.     Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В МБОУ СОШ №69 общежитие и интернат не предоставляется.